Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 31 января 2015 г.

«Каникулы» для взносов по ОПО грозят ростом издержек владельцев опасных объектов и социальной несправедливостью – глава НССО

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) полагает, что освобождение владельцев опасных объектов от осуществления обязательного страхования приведет либо к социальной незащищенности граждан, либо к значительному увеличению издержек владельцев опасных объектов, на минимизацию которых и направлены меры, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р., которым утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВлияние ОСАГО на рынок добровольного автострахования не смогло в полной мере оправдать ожидания страховщиков. Премии по каско растут, однако связано это, прежде всего, с ростом автокредитования, пишет "Финанс".


Финанс., 15 ноября 2004 г.

Ряды "добровольцев" множатся
636 просмотров

Влияние ОСАГО на рынок добровольного автострахования не смогло в полной мере оправдать ожидания страховщиков. Премии по каско растут, однако связано это прежде всего с ростом автокредитования.

Накануне введения в действие закона об обязательной "автогражданке" одни операторы рынка опасались снижения сборов по добровольным видам автострахования, другие, наоборот, бурного роста. Опасения первых строились на психологических особенностях рядовых страхователей. Во-первых, навязывание услуг, пусть даже таких необходимых, как ОСАГО, само по себе создает негативный фон на рынке в целом. Ведь мнение о том, что "автогражданку" пролоббировли страховые компании, не теряет популярности до сих пор. Во-вторых, от автовладельцев требуют дополнительных расходов на покупку "обязательных" полисов, что не может не отразиться на платежеспособном спросе на другие страховые услуги. И наконец, сколько ни разъясняли суть ОСАГО, изрядная часть водителей до сих пор не понимает, чем отличается страхование ответственности от страхования автомобиля, и полагает, что полис "автогражданки" заменяет собой другие автопродукты страховщиков.
Контраргументы "оптимистов" были не менее убедительны. Они делали ставку на то, что введение ОСАГО станет чем-то вроде страхового ликбеза для россиян, повысив их интерес к рынку. Кроме того, массовость обязательной "автогражданки" резко увеличивает клиентскую базу компаний, облегчая тем самым работу маркетинговых и продающих подразделений. Они получают возможность донести свои предложения буквально до каждого владельца машины. Нельзя забывать и о том, что именно к запуску ОСАГО были приурочены широкие рекламные кампании страховщиков, стремившихся не только продать как можно больше полисов, но и сделать свои брэнды максимально узнаваемыми.
Сегодня можно сказать, что все эти факторы в той или иной мере сыграли свою роль. "Добровольный" рынок все же предпочел расти. Всероссийский союз страховщиков зафиксировал в первом полугодии 2004 года более чем двукратное увеличение операций на рынке страхования каско автотранспорта населения и предприятий. Причем продажи частным автовладельцам росли даже быстрее, чем корпоративным. По некоторым данным, сегодня полисами каско обзавелись до 15% застрахованных по ОСАГО. Анализируя нынешнюю ситуацию на рынке, специалисты все еще по-разному оценивают роль обязательной "автогражданки". По мнению руководителя центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексея Зубца, "введение ОСАГО привело к тому, что расширилось число россиян, вовлеченных в страхование, повысился интерес к другим страховым продуктам, в первую очередь страхованию каско". Данные "Росно" также свидетельствуют, что страховые компании - лидеры по ОСАГО существенно увеличили свои сборы и по добровольным видам страхования. "Практически все страховщики, занимающиеся ОСАГО, используют базы данных клиентов для кросс-селлинга, - комментирует маркетолог "Росно" Владимир Михеев. - Но есть и оборотная сторона медали: зачастую страхователи бывают неудовлетворены процессом возмещения убытков по полису "автогражданки", что отражается на доверии россиян к страхованию в целом". Вице-президент по маркетингу компании "Наста" Олег Ульянский согласен с тем, что "доступность" клиента, которую обеспечило введение ОСАГО, положительно отразилась на продажах полисов добровольного автострахования: "Каско - продукт из разряда "nice to have", то есть предметом первой необходимости он не является, однако им хочется обладать. И если его предлагать вместе с "обязательным" продуктом, отложенный спрос зачастую превращается в реальный". Есть и еще один фактор, который называют некоторые специалисты, - ОСАГО позволяет вести более гибкую ценовую политику по добровольным видам автострахования. Дело даже не в предоставлении скидок на каско водителям, застраховавшим свою ответственность, а в том, что выплаты по страховому случаю, связанному с повреждением автомобилей в ДТП, уменьшаются на сумму возмещения, выплачиваемого страховщиком виновника происшествия.
И все же многие эксперты не склонны переоценивать роль ОСАГО в развитии добровольного автострахования. По их мнению, главным движущим фактором стал рост продаж новых автомобилей, особенно посредством автокредитования. Новые предложения от банков поступают едва ли не каждый месяц, при этом в подавляющем большинстве случаев условием выдачи кредита является страхование машины от ущерба и угона.
Что касается добровольного страхования гражданской ответственности, то здесь ситуация не очевидна. По одним данным, этот сегмент рынка, если его оценивать в объемах собранной премии, претерпел спад, по другим - сегодня все больше водителей предпочитают расширять лимит ответственности. И противоречие здесь не такое уж неразрешимое, как может показаться. Дело в том, что с введением обязательной "автогражданки" стоимость добровольных продуктов снизилась. Некоторые компании за символическую плату готовы более чем вдвое увеличивать лимиты, предусмотренные законом об ОСАГО. И это стимулирует владельцев машин. Правда, не всех. Например, в "Росно", где всего за 30 рублей ответственность расширяется до 1 млн рублей, такое предложение адресовано только хозяевам автомобилей мощностью более 95 л. с., то есть в основном иномарок. Таким образом, речь идет не столько о продвижении "добровольных" услуг, сколько о формировании сбалансированного пакета по самому ОСАГО за счет "дорогих" клиентов.
 
Артем ФЕДОРОВ


  Вся пресса за 15 ноября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

31 января 2025 г.

Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании

Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка

Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали

Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО


30 января 2025 г.

Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей

Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы

Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн

Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза

Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе

Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО

Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%

Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии

Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине

Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани

Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд

Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой


  Остальные материалы за 30 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт